Прежде чем приступать к созданию сайта, необходимо определиться с его функционалом и структурой.

Проблема в том, что Заказчику, как правило, сложно сформулировать, какой именно сайт ему нужен. Чтобы суметь использовать возможности Интернета с выгодой для бизнеса необходимо разбираться во множестве технических вопросов, которым нет аналогов в повседневной жизни и для этого, конечно, нужна помощь специалиста. Но, иногда, в результате недопонимания между Заказчиком и разработчиком возникают недоразумения, на исправление которых приходится тратить силы, время и деньги.

Чтобы сэкономить время, деньги, избежать разочарований, и помочь сориентироваться в том, какой именно сайт нужен конкретно Вам, попробую коротко и ясно рассказать, какие бывают сайты. Конечно, каждый сайт решает свои конкретные задачи. Поскольку задачи эти разнообразны, то любая классификация сайтов является очень условной и существует множество сайтов — «гибридов», которые невозможно отнести к какому-то определенному виду. И все же, даже такая условная классификация, надеюсь, окажется Вам полезной.

Итак, условно все сайты можно разделить на 2 вида:

  • сайты компаний
  • персональные сайты

Сайты компаний

Сайт — визитка. Расширенный вариант обыкновенный визитки. Объем сайта — 5-10 страниц. Дизайн выполняется с учетом фирменного стиля, обычно содержит самые общие данные о фирме, ее видах деятельности, ценах, контактную информацию, схему проезда. Такой тип сайтов используется не только компаниями, но и специалист может разместить свое резюме или портфолио. Цель такого сайта — кратко предоставить необходимую информацию потенциальным клиентам.

Информационный сайт фирмы — Интернет-представительство. Главной задачей такого сайта является предоставление полной и регулярно обновляемой информации о деятельности компании, ее возможностях и достижениях, предлагаемых услугах, подробное описание и характеристики выпускаемой или продаваемой продукции (каталог товаров), прайс-листы, новости, проводимые акции, различного рода иллюстрации, в общем, вся та информация, которая может заинтересовать потенциальных клиентов. При значительных объемах эта информация разбивается на тематические разделы. Кроме того, на сайте размещаются также контактные данные, форма обратной связи или заявки, отзывы и рекомендации клиентов компании, для повышения уровня доверия к ней и т.д. и т.п. Именно такого типа сайты чаще всего создают представители малого и среднего бизнеса. Если Вы не располагаете особо крупным бюджетом на Интернет-рекламу, то такое решение для Вас.

Промо-сайт. Сайт этого типа предназначен для продвижения продукта или услуги, его основная задача стимулировать посетителя к покупке. Срок жизни промо-сайтов мал, потому что они создаются специально под определенные акции (маркетинговые или социальные), мероприятия (фестивали, концерты), новинки (линейки продуктов) или посвящены какой-то узкой теме, обладают броским, запоминающимся дизайном, содержат большое количество графики, интерактивные презентации, демо-ролики и другие мультимедийные инструменты, позволяющие наглядно продемонстрировать свойства рекламируемого товара или услуги. Обычно содержат ссылку на главный сайт компании — организатора акции.

Интернет-магазин. В основе такого сайта каталог продукции с подробным описанием и техническими характеристиками товаров, регистрация покупателей, ведение системы заказов, поиск и подбор товаров по параметрам, сравнение товаров, сбор отзывов и комментариев посетителей, системы различных способов оплаты и управления валютами, подсчета стоимости доставки и предоставляемых скидок, генерацией отчетов и прочего довольно сложного программного функционала.

Корпоративный сайт. Также содержит полную информацию о компании, ее услугах и продукции, основных событиях и новостях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта более сложным и разнообразным функционалом: это могут быть различные инструменты для работы с контентом (поиск, фильтры, настройки), календари событий, корпоративные блоги, форумы, различные системы общения, фотогалереи, зачастую интегрирован с внутренними информационными системами компаний (бухгалтерией, КИС, CRM), иногда содержит закрытые разделы для различных групп пользователей — сотрудников, дилеров, партнеров и т.д.

Портал. Сложная Интернет-система, предназначенная для решения как коммерческих, так и некоммерческих задач. Порталы могут быть информационные (различные справочные системы и Интернет-энциклопедии), новостные, развлекательные, игровые, тематические, отраслевые, видео, могут предоставлять различные платные услуги посетителям или площадки для размещения рекламы. Для порталов характерны многоуровневая структура, огромный объем размещаемой информации и внушительная аудитория. Как правило, порталы требуют индивидуальных программных решений и серьезных финансовых вложений.

Навигационные сайты. Сложные Интернет-системы, позволяющие пользователям найти нужную информацию: это поисковые системы, рейтинги и крупные авторитетные каталоги сайтов, также требуют индивидуальных программных решений и серьезных финансовых вложений.

Персональные сайты

Блог. От англ. Blog (web log) (интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — это персональный сайт, который состоит в основном из личных записей владельца блога — постов, которые могут включать текст, графику, видео, и комментариев пользователей к этим записям.

Художественные сайты, персональные страницы. Могут быть любой тематики, не преследуют коммерческих целей, создаются обычно для самовыражения. Дизайн и наполнение сайта зависит от полета фантазии его владельца.

Контент-проект. Это сайт, содержащий большое количество информации по определенной тематике, предназначен для узкой аудитории, может иметь как коммерческую, так и некоммерческую направленность.

Существует еще большое количество так называемых «мусорных» сайтов, например, созданных с целью монетизации для участия в различных рекламных системах; различные линкопомойки, сателлитные сетки, дорвеи, каталоги, созданные для применения нелегальных методов раскрутки сайтов; и прочее, но описывать их я здесь не буду, так как они не несут полезной информации для пользователя, а поисковые системы совершенствуют методы определения таких сайтов и удаления их из своих индексных баз.