Вопросы по разработке сайтов

Как заказать сайт?

  1. Чтобы диалог был конструктивен с самого начала, желательно сообщить мне род деятельности и о степени готовности материалов для сайта, в зависимости от этого, я подготовлю список уточняющих вопросов, которые необходимо будет обсудить. Сделать это можно по электронной почте, телефону, в скайпе, в WhatsApp, а в случае территориальной близости и при личной встрече.
  2. Вы передаете мне материал, который хотели бы разместить на сайте. Я готовлю свои предложения. Мы согласовываем дизайн, обговариваем условия — сроки и стоимость разработки. Я готовлю договор и техническое задание на разработку сайта, выставляю счет на 50% предоплату.
  3. C момента предоплаты идет срок на изготовление сайта. По окончании работы подписывается акт сдачи сайта Заказчику и выставляется счет на оставшиеся 50% оплаты.
  4. По желанию Заказчика заключается уже новый договор на дальнейшее обслуживание сайта. При технической поддержке сайта на постоянной основе, счет за работу выставляется по окончании месяца. Разовые работы проводятся с момента 100% предоплаты.

Каков срок изготовления сайта?

Срок изготовления сайта зависит от объема работы, который необходимо выполнить, он согласовывается на этапе заключения договора конкретно для разрабатываемого сайта. Минимальный срок изготовления сайта — 2 недели. В среднем он составляет 30-35 рабочих дней.

Сколько стоит создание сайта?


Стоимость разработки сайта зависит от его функционала и объема той информации, которую надо будет разместить на сайте.
Ориентировочные цены здесь

Какова форма оплаты?


Безналичный расчет. Все документы для бухгалтерии предоставляются.

Осуществляете ли Вы раскрутку сайтов?


В основном, я занимаюсь поддержкой и продвижением тех сайтов, которые делаю сама. Если Вы столкнулись с проблемами в работе своего сайта, я могу провести его технический аудит, чтобы найти способы решения этих проблем. Все дальнейшие решения принимаются уже на основе собранных данных.

Мы географически далеко, как мы будем взаимодействовать?


Связь можно держать по электронной почте, телефону, скайпу, whatsApp, telegram — эта информация указана в контактах.
Как правило, на любой запрос, пришедший по электронной почте, я отвечаю в течение рабочего дня. Все необходимые текущие работы по сайту выполняются либо сразу с момента получения мной заявки, либо в течение 3-5 рабочих дней в зависимости от объема работ. Сроки оговариваются отдельно в тех случаях, когда объем работы слишком велик и его невозможно выполнить в течение 3-5 рабочих дней.

Общие вопросы

Когда нужен аудит сайта?


Как бы хорошо не был изначально создан сайт, в связи с изменениями как внутри сайта, так и внешней среды, постепенно накапливаются разного рода недочеты. Поэтому каждому сайту нужен периодический аудит с целью выявления и устранения накопившихся недочетов. А уж в случае, если Вы столкнулись с какими-то проблемами в работе сайта, нет посетителей и нет заказов — значит просто необходимо провести аудит сайта, чтобы выявить его «узкие» места. Для чего нужен аудит сайта?

На сайте установлены несколько счетчиков и все показывают разные данные, почему?


Факторы, которые влияют на показания статистики:

  1. у каждого счетчика свой алгоритм обработки данных;
  2. расположение счетчика на странице — чем дальше от начала страницы он находится, тем больше вероятность, что он не сработает при отмене загрузки страницы пользователем, при быстром переходе по ссылке или техническом сбое при загрузке (т.е. какой-то счетчик срабатывает, а какой-то не успевает);
  3. удаленность серверов, обслуживающих счетчики и загруженность канала провайдера — может происходить обрыв связи при обращении к серверу и показ одним из счетчиков не засчитывается (на загрузке страницы это не отражается, просто счетчик не срабатывает);
  4. в браузере пользователя может быть установлен блокировщик рекламы с настройками, блокирующими один из счетчиков.

Поэтому разные системы аналитики показывают разные данные, более того, можно сказать, что ни одна из них не является абсолютно точной, тем не менее данные, которые они предоставляют, позволяют о многом судить.

Как оценить эффективность работы сайта?


Показателем эффективности работы сайта в конечном счете является конверсия посетителей — отношение числа посетителей выполнивших требуемое действие к общему числу посетителей сайта.

Для того чтобы получить эти данные (т.е. для оценки эффективности работы сайта) устанавливаются системы аналитики, которые позволяют детально изучить поведение привлеченных клиентов — сколько их, что их интересует, по каким запросам и откуда они приходят на сайт. Детальный анализ такой информации позволяет корректировать усилия по оптимизации и продвижению сайта.

Для чего нужна оптимизация сайта?


Ответ на этот вопрос в статье Поисковая оптимизация сайта

Как проконтролировать результаты оптимизации сайта?


В результате проводимых работ по оптимизации сайта происходит постепенное увеличение количества посетителей сайта (в течении 3-6 месяцев в зависимости от «возраста» сайта и ряда факторов).
Я устанавливаю на сайте специальные системы аналитики (яндекс-метрика, гугль-аналитика), которые позволяют отслеживать этот процесс и оценивать кто, откуда и по каким запросам попал на сайт, и показываю как пользоваться этими аналитическими системами.

Какая система контекстной рекламы лучше - Яндекс.Директ, Google AdSence или Бегун?


Нельзя сказать, что лучше. У каждой системы своя аудитория. Очень многое зависит от сферы бизнеса и от того какой рынок вас интересует. Яндекс.Директ более известен и широко используется в русскоязычной части Интернета.

AdSence — это детище поисковой системы Google (мирового лидера), а у Бегуна — свой уникальный набор рекламных площадок. Можно только тестировать и оценивать эффективность рекламной компании в той или иной системе.

Обычно малые кампании более активно используют Яндекс.Директ, крупные — все три системы, а нишевые — Бегуна. Кому и когда нужна контекстная реклама?