Для того чтобы разместить сайт в интернете нужно арендовать место на компьютере со специальным программным обеспечением, где этот сайт будет физически находится. Услуга предоставления такого места со всеми необходимыми для функционирования сайта ресурсами и называется хостингом. А компании специализирующиеся на такого вида услугах называются хостинговыми.

Меня иногда спрашивают – почему надо обязательно где-то арендовать место под сайт, почему домашний персональный компьютер не подходит для этого?

Во-первых, потому что у домашнего компьютера может обрываться соединение с интернетом;

во-вторых, мощности его может не хватать для того, чтобы выдержать даже небольшой поток посетителей;

в-третьих, такой компьютер должен работать круглосуточно и без выходных, что в домашних условиях обеспечить невозможно;

в-четвертых, такой компьютер должен работать еще и  бесперебойно, т.е. в случае каких-нибудь технических неполадок – нужно суметь быстро их устранить, а еще так же обеспечивать защиту компьютера от взлома и атак с внешней стороны;

в-пятых, нужно обеспечивать сохранность данных.

Понятно, что слишком велики будут накладные расходы, если пытаться решать все эти задачи в домашних условиях, а хостинговые компании решают все эти проблемы, правда с разной степенью успешности, предоставляя нам в аренду свои услуги за относительно небольшие деньги.

Выбору надежного хостинга необходимо уделять особое внимание, потому что некачественный хостинг может свести на нет все усилия по продвижению сайта. От хостинга зависит скорость загрузки веб-ресурса и его производительность.

Как же выбрать подходящий хостинг, если каждая хостинговая компания пишет, что она самая лучшая?

При выборе хостинговой компании необходимо обращать внимание на технические возможности хостинга, его защиту, рейтинг, предоставляемые дополнительные услуги, репутацию компании и отзывы клиентов, учитывая  цели создания своего сайта и его ожидаемую нагрузку.

Как правило, каждая хостинговая компания предлагает виды услуг и объемы выделяемых мощностей в соответствии со своими тарифными планами. Поэтому:

Для начала определяемся с целями создания сайта и его ожидаемой нагрузкой.

Например, для небольшого сайта компании или блога подойдет виртуальный хостинг – он используется когда нужно быстро и дешево настроить доступ к сайту в интернете, но минус его в том, что на одном сервере могут находится одновременно еще несколько сотен сайтов, и если какому-то одному из них резко потребуется большое количество системных ресурсов, то другие сайты в плане производительности могут серьезно пострадать.

Выделенный виртуальный сервер или VPS ( Virtual Private Server) подходит для интернет магазинов и сайтов с посещаемостью до 10000 человек в сутки. На мощном сервере каждому сайту выделяется отдельное место и вычислительные мощности. Объем выделяемых системных ресурсов определяется выбранным тарифом.

Выделенный физический сервер может понадобиться для высоконагруженных проектов или для решения индивидуальных задач и требует команды веб-специалистов для его обслуживания.

Облачный хостинг— состоит из нескольких серверов, которые заменяют друга друга в случае увеличения нагрузки на один из них. Если один из них «упадет», его функции возьмут на себя другие серверы. Это  более дешевая альтернатива выделенному хостингу, которая не уступает ему по производительности. Он подходит для ресурсов с большим трафиком (от 10000 пользователей), которым не нужна индивидуальная техническая настройка параметров сервера.

Затем обращаем внимание на конкретные параметры хостинга.

К параметрам хостинга относятся: надежность (uptime), производительность, время отклика, выдерживаемая нагрузка, защита серверов от взлома и атак с внешней стороны, специализация под конкретные cms, местоположение data-центров (т.к. по законодательству российские сайты должны находиться на серверах в России), предлагаемые тарифы, наличие круглосуточной технической поддержки, наличие и продолжительность бесплатного тестового периода.

Так, например, один из важных показателей хостинга, влияющих на  скорость загрузки сайта и его ранжирование поисковой системой  – это отклик сервера. Отклик до 100 мс считается идеальным, а до 1 сек — приемлемым. Узнать время ответа сервера можно в панелях вебмастера поисковых систем.

Еще один важный параметр хостинга — это uptime (время непрерывной доступности ресурса сайта/хостинга/сервера). Противоположен ему downtime – время простоя сервера или хостинга ввиду технического сбоя. Показатель аптайма демонстрирует его соотношение с даунтаймом в процентах. Стремиться нужно к 100%, но этого достичь практически нереально – перебои случаются у большинства провайдеров, они могут быть связаны с перебоями в подаче электроэнергии, отказом оборудования, программными и аппаратными неисправностями различного рода, вирусными атаками. Критические ситуации возникают, как правило, стихийно, и поэтому совсем исключить их не получится.

Однако, если аптайм ниже 98% , то для хостеров это явно негативный показатель, поскольку 2% времени – в среднем; 1.2 минуты в час или 7.3 дней в год – сайт может терять своих потенциальных посетителей. Поэтому при выборе поставщика хостинговых услуг важно посмотреть аптайм, который он гарантирует – и по возможности не работать с теми, кто не может обеспечить бесперебойную работу менее чем на 99,9%.

Кроме того, удобный, а это значит продуманный и понятный интерфейс панели управления хостингом, качество написанной документации — ее полнота и актуальность, так же имеют немаловажное значение.

Все эти характеристики учитываются в рейтингах хостингов, которые составляются как экспертами, так и самими пользователями, поэтому все предоставляемые ими данные стоит уточнять.

Например, HostingsInfo обновляет список оценок пользователей, экспертов и выполненных тестов раз в месяц. Здесь же можно увидеть рейтинг по Украине, Европе и США.  HostingHub позволяет выбрать сервис по параметрам, например, по CMS и сравнить их между собой.

Узнаем больше о выбранном хостере.

Для этого есть смысл посмотреть — как долго работает выбранная хостинговая компания на рынке, наличие у нее крупных клиентов, отзывы пользователей, насколько быстро и качественно отвечает техподдержка, а также какие существуют дополнительные бонусы при заказе услуги.