Если у Вас уже есть сайт, то Вы можете провести его мини-аудит самостоятельно. Представьте себе, что Вы обычный посетитель и попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Профессионально ли выглядит дизайн сайта?
- Соответствует ли информация, размещенная на сайте, Вашим ожиданиям — достаточно ли она полная и внушает ли Вам доверие?
- Смогли бы Вы порекомендовать этот сайт кому-то из своих близких, коллег или знакомых?
- Захотели бы Вы потратить деньги на товар или услугу, предлагаемые на этом сайте?
- Насколько удобно Вам было бы заказать этот товар или услугу или выполнить какое-то другое требуемое действие — позвонить, заполнить форму и т.д.?
Очень велика вероятность того, что полученные ответы заставят Вас задуматься о необходимости определенных изменений на сайте. И это будет означать, что настало время провести комплексный аудит сайта.
Как правило, основным сигналом для проведения комплексного аудита сайта служит:
- либо осутствие посетителей у сайта,
- либо отсутствие конверсии посетителей (т.е посетители есть, но они не становятся клиентами).
Но дело в том, что периодический комплексный аудит нужен любому интернет-ресурсу.
По мере развития самого сайта и в связи с изменениями внешней среды, накапливаются разного рода недочеты, которые могут негативно сказываться на конверсии посетителей и, следовательно, снижать эффективность работы сайта, а выявить причины этого бывает непросто.
Для того, чтобы выяснить какие шаги следует предпринять для увеличения эффективности работы сайта проводится его комплексный аудит.
В состав комплексного аудита входит — технический аудит, аудит юзабилити сайта, seo аудит сайта.
Технический аудит сайта позволяет выявить все технические ошибки и несоответсвия современным техническим требованиям.
Seo аудит сайта или поисковый аудит проводится для:
- проверки правильности внутренней оптимизации сайта и его соответствия требованиям поисковых систем (т.е. выявляются проблемы индексации сайта поисковыми системами);
- коррекции семантического ядра сайта (т.е. проверяется насколько правильно подобраны поисковые запросы для продвижения сайта).
Юзабилити аудит сайта, как и маркетинговый аудит сайта проводятся для проверки:
- полноты и актуальности информации для клиента;
- качества навигации по сайту;
- удобства совершения требуемых действий — выхода на связь, оформления заказа и т.д.
Комплексный аудит сайта — дело трудоемкое и требует времени.
Сроки, объем работ и стоимость обговариваются на этапе заключения договора.