Если у Вас уже есть сайт, то Вы можете провести его мини-аудит самостоятельно. Представьте себе, что Вы обычный посетитель и попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Профессионально ли выглядит дизайн сайта?
  2. Соответствует ли информация, размещенная на сайте, Вашим ожиданиям — достаточно ли она полная и внушает ли Вам доверие?
  3. Смогли бы Вы порекомендовать этот сайт кому-то из своих близких, коллег или знакомых?
  4. Захотели бы Вы потратить деньги на товар или услугу, предлагаемые на этом сайте?
  5. Насколько удобно Вам было бы заказать этот товар или услугу или выполнить какое-то другое требуемое действие — позвонить, заполнить форму и т.д.?

Очень велика вероятность того, что полученные ответы заставят Вас задуматься о необходимости определенных изменений на сайте. И это будет означать, что настало время провести комплексный аудит сайта.

Как правило, основным сигналом для проведения комплексного аудита сайта служит:

  • либо осутствие посетителей у сайта,
  • либо отсутствие конверсии посетителей (т.е посетители есть, но они не становятся клиентами).


Но дело в том, что периодический комплексный аудит нужен любому интернет-ресурсу.

По мере развития самого сайта и в связи с изменениями внешней среды, накапливаются разного рода недочеты, которые могут негативно сказываться на конверсии посетителей и, следовательно, снижать эффективность работы сайта, а выявить причины этого бывает непросто.

Для того, чтобы выяснить какие шаги следует предпринять для увеличения эффективности работы сайта проводится его комплексный аудит.


В состав комплексного аудита входит — технический аудит, аудит юзабилити сайта, seo аудит сайта.

Технический аудит сайта позволяет выявить все технические ошибки и несоответсвия современным техническим требованиям.

Seo аудит сайта или поисковый аудит проводится для:

  1. проверки правильности внутренней оптимизации сайта и его соответствия требованиям поисковых систем (т.е. выявляются проблемы индексации сайта поисковыми системами);
  2. коррекции семантического ядра сайта (т.е. проверяется насколько правильно подобраны поисковые запросы для продвижения сайта).

Юзабилити аудит сайта, как и маркетинговый аудит сайта проводятся для проверки:

  1. полноты и актуальности информации для клиента;
  2. качества навигации по сайту;
  3. удобства совершения требуемых действий — выхода на связь, оформления заказа и т.д.


Комплексный аудит сайта — дело трудоемкое и требует времени.

Сроки, объем работ и стоимость обговариваются на этапе заключения договора.