Почему сайт не работает? Стратегические ошибки Заказчика.

Ошибки при разработке сайтов. Часть первая. Стратегические ошибки Заказчика.

1. Сайт создается без четкого понимания для чего он нужен и что он должен делать, т.е. не продуманы цели создания сайта. Это — самая главная ошибка, а все остальные ошибки, как правило, являются ее следствием. Очень часто основной мотивацией создания сайта является то, что "это — сейчас модно", "у всех уже есть — а у меня нет", "нужно указывать на визитке", "нужно разместить в рекламе". Для некоторых заказчиков этого действительно может быть достаточно. Но для тех, кто заинтересован в росте своего бизнеса, в привлечении клиентов на свои услуги или товары, такой подход может оказаться тупиковым, так как не учитывается, что основным эффективным каналом привлечения клиентов в Интернете являются поисковые системы.

Сайт — это не набор красивых картинок, это программный код, который взаимодействует с другим программным кодом — поисковой машиной. Поэтому при выборе технологии для создания сайта, при разработке дизайна и структуры сайта, при написание текстов, которые будут размещены на сайте, необходимо учитывать требования и особенности работы поисковых машин, иначе Ваши клиенты просто не смогут найти Ваш сайт.

Четкое понимание целей создания сайта избавит Вас как от разочарования и головной боли по поводу неработающего сайта, так и от излишних затрат на его продвижение или исправление допущенных ошибок.

2. Отсутствие четкого понимания сколько и за что придется платить. Очень часто заказчик пребывает в уверенности, что стоит только сделать свой сайт и клиенты выстроятся к нему в очередь. Но вот сайт создан… и ничего не происходит!

Клиентов нет, потому что, не предусмотрены бюджеты на следующие виды работ:

  • оптимизация сайта под поисковые системы.
    Создание сайта — это только первый этап работы. Следующий необходимый этап для бизнес-сайта это его оптимизация под поисковые системы, сложная и кропотливая работа, направленная на повышение его видимости в поисковой выдаче, в среднем первые результаты этой работы появляются через 2 — 6 месяцев в зависимости от ряда факторов.
    (Поисковая оптимизация сайта — основной фактор поискового продвижения)
  • актуализация информации, размещенной на сайте. Необходимо регулярно обновлять информацию, размещенную на сайте. Это нужно делать не только в целях информирования Ваших собственных клиентов об изменениях Вашего бизнеса. Любая фирма — разработчик поисковой системы заинтересована в том, чтобы обеспечить своих пользователей актуальной информацией, от этого зависит качество поисковой выдачи. Если это качество будет низким (т.е. в выдаче много сайтов с устаревшей информацией), то поисковик начнет терять своих пользователей — они будут уходить к конкурентам, которые смогут обеспечить их более "свежей" информацией, соответственно это повлечет потерю денег для фирмы-разработчика. Поэтому алгоритмы поисковых машин нацелены на то, чтобы устранять из верхних позиций поисковой выдачи "заброшенные" сайты. То есть, если сайт не развивается — информация, размещенная на сайте, не обновляется в течение долгого времени, такой сайт может вообще исчезнуть из зоны видимости поисковой выдачи, соответственно и клиентов у него не будет.
    (Принцип работы поисковых систем. 10 практических выводов для продвижения сайта.)
  • написание качественного контента. Если на сайте размещено более 70% материалов взятых с других сайтов, то поисковая машина может его вообще не проиндексировать, соответственно в поисковой выдаче его не будет и никто его не сможет найти. Поэтому необходимо продумывать, каким образом сайт будет обеспечиваться нужными материалами.

Соответственно, если Вы заинтересованы не только в наличии сайта, но в привлечении с его помощью клиентов, то необходимо предусматривать бюджет не только на его разработку, но и на его развитие и продвижение — написание качественного контента, оптимизацию, техническую поддержку, и возможно, какие-то виды рекламы.

3. Затягиваются сроки изготовления сайта. Причем затягиваться они могут настолько, что сайт либо вообще никогда не будет создан, либо "застрянет" на стадии полуготовности.

Основные причины этого:

  • отсутствие материалов для сайта. Связано, как правило, с отсутствием времени у Заказчика на подготовку этих материалов. Необходимо осознать, что никто, кроме Вас, не сможет четко сформулировать, то Ваше коммерческое предложение, которое Вы хотели бы донести до Ваших потенциальных клиентов, во-первых. И никто, кроме Вас, не сможет четко расставить приоритеты в направлениях бизнеса, в которых Вы заинтересованы, во-вторых. От обоих этих факторов зависит успех функционирования Вашего сайта. Поэтому необходимо выделить время — свое, или время какого-либо сотрудника своей компании, чтобы продумать и собрать материалы для сайта, и установить крайний срок выполнения этой работы.
  • невозможность согласовать дизайн сайта. Разрабатываемый дизайн сайта — это, как правило, компромиссное решение, учитывающее, как требования и пожелания Заказчика, так и ряд технических моментов: ограничения используемых технологий создания сайта и передачи данных, требования поисковых машин, удобство пользования сайтом, поэтому и оцениваться он должен с учетом всех этих факторов. Заказчик же зачастую оценивает дизайн сайта только с позиции "нравится — не нравится" и чем больше людей со стороны Заказчика участвует в процессе согласования дизайна, тем дольше может затягиваться этот процесс из-за обсуждения несущественных деталей и различных вкусовых предпочтений. Поэтому, как минимум, необходимо сократить количество "советчиков", попытаться абстрагироваться от собственных вкусовых предпочтений и оценивать предлагаемый дизайн с точки зрения удобства пользования сайтом для клиента. (Разработка дизайна сайта. Каким должен быть дизайн сайта? Что следует учитывать при разработке дизайна сайта.)
Предыдущая запись Почему сайт не работает? Технические ошибки.
Следующая запись Как избежать ошибок при разработке сайта и получить финансовую отдачу.