Для того, чтобы получить ответ на вопрос «почему от сайта нет финансовой отдачи?» необходимо проанализировать многие его параметры. Причины могут быть технического характера и приводить к возникновению ряда проблем:


1. Низкое качество индексации сайта поисковой системой или ее отсутствие.

В Интернете очень много сайтов, которые по ряду причин, поисковики не могут правильно проиндексировать, поэтому такие сайты, испытывают большие проблемы с привлечением клиентов через поисковые машины.

Причины эти следующие:

  • при разработке сайта использована технология, которая на сегодняшний день не распознается поисковиками, (например, Flash).
  • технические особенности используемой CMS (Content management system — система управления сайтом). Важно понимать, что сайта, как физического набора страниц, при работе CMS просто не существует, система показывает страницы сайта пользователям по запросу, формируя их «на лету» из заранее определенных шаблонов с дизайном и контента (т.е. текстов, картинок, таблиц и других материалов), которые хранятся в базе данных. Поисковая система к базе данных доступа не имеет. Если не продумана и не расписана структура ссылок на информацию, не проведена оптимизация сайта под поисковые системы, то индексация информации поисковиком не возможна. Для того чтобы повлиять на ситуацию иногда используются методы, которые могут послужить причиной санкций со стороны поисковых систем. Или приходится использовать для «раскрутки» сайта различные другие методы Интернет-маркетинга — контекстную рекламу, таргетированную рекламу в социальных сетях и проч., что ведет к увеличению затрат на продвижение.
  • обилие рекламы — программный код, который используется для размещения рекламы на сайте (особенно если ее много), может снизить качество индексации и негативно повлиять на другие параметры оценки качества сайта поисковой системой.
  • дизайн сайта выполнен без учета требований поисковых машин — систематизация информации, структура навигации по ней, расположение информационных, навигационных блоков и различных других элементов дизайна, «вес» используемой графики также влияет на качество индексации, и в конечном счете на видимость сайта в выдаче поисковой машины.
  • большое количество ошибок в программном коде сайта негативно сказывается как на ранжировании сайтов в поисковых системах, так и на скорости загрузки самого сайта. Программный код сайта должен быть валидным, то есть соответствовать спецификациям, разрабатываемым W3C-Консорциумом (международной организацией, занимающейся разработкой стандартов для Интернета).
  • избыток креативности у разработчика. Вообще креативность — это хорошо, если она не преследует единственную цель — продемонстрировать потенциальные возможности разработчика. Она должна быть использована в той степени, чтобы это не мешало удобству пользования сайтом, работало на цели сайта и не противоречило требованиям поисковых машин.
  • неуникальный контент — если на сайте размещено большое количество плагиата, то поисковая машина может оценивать его как малоценный для пользователя и не индексировать вообще.


2. Штрафные санкции со стороны поисковых систем.

Поисковые системы применяют штрафные санкции к сайтам в результате:

  • использования запрещенных методов «раскрутки», которые могут вызвать, так называемую, «пессимизацию сайта» — искусственное понижение позиции сайта в выдаче поисковой системы, вплоть до «бана» — полного запрета индексации на определенный срок или навсегда.
  • ошибочной стратегии «раскрутки» сайта. Переоптимизация, использование устаревших методов, большое количество покупных ссылок, которые поисковик расценивает как неестественные может приводить к тому, что сайт попадает под различные фильтры поисковых систем, также вызывающих его пессимизацию.


3. Ошибки юзабилити (удобства пользования сайтом).

Посетители сайта уходят разочарованными, так как им неудобно пользоваться сайтом потому, что:

  • сайт неправильно спроектирован и пользователь не может быстро найти нужную ему информацию или выполнить то действие, которое Вы от него ждете — позвонить, купить, заказать. Это может быть из-за того, что информация плохо структурирована, не продумана навигация по сайту, используются какие-то «фишки», которые мешают восприятию или сбивают пользователя с толку.
  • сайт слишком долго «грузится» из-за большого количества ошибок в программном коде сайта, неудачного дизайна, каких-то технических проблем. Посетитель уходит, так и не дождавшись окончания загрузки сайта.
  • непрофессиональный дизайн — неопрятно обработанная графика, «кричащие» или несовместимые цвета, неудобочитаемый текст, обилие мелькающих элементов вызывают раздражение у посетителя.
  • обилие рекламы может также сбивать посетителя с толку и уводить к Вашим конкурентам.