При разработке сайта возникает 2 мучительных вопроса:

  • Каким должен быть дизайн сайта?
  • Что следует учитывать при разработке дизайна сайта?


Основной задачей в разработке дизайна сайта является объединение всех информационных блоков, размещенных на странице, в единое целое.

При этом стилевое оформление сайта должно соответствовать размещенной информации и вызывать благоприятное впечатление у посетителя.

Эмоциональная оценка внешнего вида сайта на подсознательном уровне влияет на мнение посетителя о фирме в целом и определяет его действия — захочет ли он воспользоваться предлагаемыми услугами или уйдет к конкурентам.

Факторы, которые следует учитывать при разработке дизайна сайта

1. Потребности потенциальных посетителей сайта.

Сайт должен быть комфортным для посетителя. И этот комфорт обеспечивается:

  • с помощью подходящего цветового решения, удобочитаемых шрифтов, продуманного размещения информационных блоков и навигации сайта. Любой человек, пользующийся интернетом, ищет прежде всего необходимую для себя информацию. Яркие кричащие краски, перенасыщенность сайта картинками и броскими графическими элементами, обилие анимации могут вызвать раздражение и помешать посетителю найти нужную ему информацию. Поэтому можно сказать, что хороший профессиональный дизайн сайта — это ненавязчивый дизайн, позволяющий пользователю сконцентрироваться на предоставленной информации.
  • сбалансированностью графики и текста. По результатам исследований Eye Tracking (специальной системы отслеживания за перемещением взгляда пользователя по экрану) известно, что взгляд посетителя вообще не задерживается на картинке, а останавливается на тексте, расположенном рядом с ней. А время, которое посетитель тратит на просмотр графики ничтожно мало. Тем не менее, качественная графика способна привлечь внимание и улучшает восприятие текста, но, конечно не способна его заменить. Поэтому надо простыми и понятными словами описывать то, чем занимается Ваша фирма и что Вы можете предложить своему потенциальному клиенту, не заставляя его о чем-бы то ни было догадываться. Слишком велика вероятность того, что он не станет разгадывать ребусы, а уйдет к Вашему конкуренту.

2. Имидж компании.

Сайт — это лицо компании и судить о ней будут по качеству оформления Вашего сайта. Всякая небрежность и неряшливость, отсутствие стиля, вкуса и чувства меры могут нанести урон имиджу фирмы и понизить уровень доверия к ней.

3. Маркетинговые функции сайта.

Невозможно сделать «самый лучший сайт в Интернете». Но профессиональный дизайн сайта нацелен на то, чтобы решить ряд задач, которые наиболее удачно были объединены в известной формуле AIDA Элмера Левиса (специалиста по рекламе и маркетингу).

Формула AIDA — это аббревиатура: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие). То есть, нужно сначала обратить на себя внимание и заинтересовать настолько, чтобы вызвать желание выполнить требуемое действие. Это означает, что


дизайн коммерческого сайта должен быть нацелен на увеличение объема продаж за счет привлечения интереса покупателей, и формирования у них желания купить предложенный товар или услугу.

4. Технические моменты.

Существует множество технических тонкостей, которые должны учитываться при разработке дизайна сайта. Например, вес (размер) графических файлов будет влиять на скорость загрузки, при верстке разработанного макета могут возникать проблемы с кроссбраузерностью сайта, нужно оценивать оправданность применения некоторых технологий и т.д.

5. Особенности поисковых машин.

Если Вы заинтересованы в привлечении целевых посетителей через поисковые системы (а по статистике до 80% заказов с сайтов, совершают посетители, пришедшие из поисковых систем), то при разработке дизайна сайта необходимо учитывать специфику их работы. В основу структурирования информации и разработки навигации по сайту должно быть заложено то, что является предметом поиска целевой аудитории. И даже информационные блоки на странице необходимо размещать с учетом специфики обработки содержимого страницы сайта поисковыми алгоритмами.

6. Требования Заказчика сайта.

Конечно, в создании сайтов, как и в любой другой сфере деятельности, существуют свои нормы, законы и хитрости. Но Заказчик сайта, как правило, лучше знает свою целевую аудиторию и ее потребности. Кроме того, у компании уже может быть разработан свой фирменный стиль и т.д. Все эти требования также должны быть учтены при разработке дизайна сайта.


Вывод.Хотя все эти факторы и отранжированы в определенном порядке, но это совсем не значит, что какой-то из них менее важен. Как правило, приходится искать определенное компромиссное решение, которое в наибольшей степени соответствует всем этим требованиям.

Грамотно разработанный технический дизайн сайта является одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность его работы.