Финансовая отдача от сайта появляется только тогда, когда на сайт приходят реальные посетители, причем, не случайные, а именно те, которые заинтересованы в приобретении товаров или услуг, представленных на сайте. Такие посетители называются целевыми. И запросы, которые они используют при поиске, соответствующие тематике сайта, также называются целевыми.

Поскольку основными путеводителями по просторам Интернета являются поисковые машины, то они же служат и основным каналом для появления целевых посетителей на сайте. Но для того, чтобы пользователи могли найти Ваш сайт, необходимо, чтобы он попадал в зону видимости поисковой выдачи по целевым запросам, т.е. на первые 3 страницы результатов поиска. Считается, что пользователи, в среднем, больше 3 первых страниц поисковой выдачи не просматривают.

Продвинуть сайт в зону видимости поисковой выдачи можно 2-мя способами — с помощью контекстной рекламы или с помощью поисковой оптимизации (SEO оптимизации сайта, сео оптимизации сайта — от англ. search engine optimization).

Но контекстная реклама при всех своих плюсах — это «недешевое удовольствие», кроме того, считается, что пользователи больше доверяют именно естественным результатам поиска, а не рекламным ссылкам, потому что позиции в поисковой выдаче не продаются.

Принципиальная политика поисковых систем состоит в том, что результаты поиска должны быть объективны для всех и рассчитываются по единым алгоритмам. Алгоритмы эти засекречены, но основные параметры, которые учитывают поисковики для ранжирования результатов поиска, известны.

Любая поисковая система это набор алгоритмов, которые оценивают и анализируют сайт по определенным формальным правилам. (Принцип работы поисковых систем. 10 практических выводов для продвижения сайта.) Но,

  • во-первых, любое из этих правил не может быть абсолютно точным,
  • во-вторых, набор этих правил может быть велик, но он всегда конечен (иначе невозможно было бы составить программу),
  • в-третьих, какими бы гениальными не были разработчики поисковых систем, но и они не в состоянии предусмотреть все, поэтому


изменяя структуру и текстовое наполнение сайта, воздействуя на ряд его параметров, можно попытаться продвинуть сайт в зону видимости результатов поиска по ряду целевых запросов — эта кропотливая работа и называется поисковой оптимизацией.

Методы поисковой оптимизации подразделяют на те, которые связаны с обманом поисковых систем: «черные» (запрещенные правилами поисковых машин), «серые» (использующие недостатки поисковых алгоритмов, но не запрещенные, потому что невозможно однозначно сформулировать запрет) и те, которые соответствуют требованиям поисковых машин или «белые».

За использование «черных» методов сайт может быть исключен из «рассмотрения» поисковой системой («забанен»). За использование «серых» методов на сайт могут быть наложены штрафные санкции со стороны поисковых машин (сайт «пессимизируется»), делается это для того, чтобы «серые» методы продвижения частично или полностью теряли свою эффективность. Поэтому финансовые вложения в продвижение сайта методами, основанными на ошибках и недочетах поисковых систем, по мере совершенствования их алгоритмов обесцениваются.


А вот финансовые вложения в оптимизацию сайта «белыми» методами окупаются всегда.

Что дает поисковая оптимизация? Почему это работает?

Оптимизация сайта «белыми» методами (т.е. методами соответствующими требованиям поисковых машин) направлена на то, чтобы:

  1. привести всю информацию, размещенную на сайте, к тому виду, который поисковая система сможет «правильно» интерпретировать, и тем самым способствовать привлечению целевых посетителей;
  2. достичь высокой позиции при ранжировании поисковой системой, т.е. попасть в зону видимости для целевых посетителей и тем самым увеличить количество потенциальных клиентов сайта;
  3. улучшить качество сайта, поскольку современные поисковые машины оценивают большое количество параметров сайта, необходимо проводить работы по оптимизации его программного кода: устранять ошибки и факторы, затрудняющие корректное индексирование сайта поисковой системой, совершенствовать навигацию и т.д., что, в конечном счете, повышает удобство пользования сайтом и положительно сказывается на его имидже. Критерии качества сайта. Технические требования к сайту.


При этом используемые методы продвижения не приводят к санкциям со стороны поисковых систем. Наоборот, чем совершеннее становятся поисковые алгоритмы, тем лучше результаты прооптимизированных сайтов.

3 фактора успешной оптимизации сайта

  1. Правильный выбор целевых поисковых запросов и стратегии продвижения.
  2. Знание основных приемов поисковой оптимизации и понимание разницы между легальными и нелегальными способами продвижения.
  3. Умение оценить эффективность продвижения.

Что входит в состав работ по оптимизации сайта?


Внутренняя оптимизация сайта — работа над внутренними факторами ранжирования.
  • Анализ пользовательского спроса, соответствующего тематике сайта на основе данных поисковых систем и подбор целевых запросов, по которым есть возможность продвигать сайт — эта работа носит название «создание семантического ядра сайта».
  • Анализ сайтов — «конкурентов» и выбор стратегии продвижения.
  • Корректировка текстов страниц и структуры сайта, в соответствии с выбранными целевыми запросами и требованиями поисковых машин, оптимизация программного кода, проверка его на соответствие существующим стандартам и спецификациям, внутренняя перелинковка страниц, правильная настройка WEB-сервера и устранение технических причин, которые могут мешать качественной индексации сайта.

Работа над внешними факторами ранжирования.
  • При необходимости повышения «авторитетности» сайта для поисковых машин — поиск ресурсов, пригодных для размещения внешних ссылок на продвигаемый сайт.
  • Подготовка и размещение информации о сайте на этих ресурсах.

Постоянная SEO-поддержка

Поскольку Интернет — среда динамичная, невозможно выбрать оптимальную стратегию продвижения «навсегда». Изменяется характер пользовательского спроса: некоторые целевые запросы исчезают, некоторые имеют сезонную активность, появляются новые запросы, которые можно использовать для привлечения потенциальных клиентов, изменяются требования поисковых систем в связи с совершенствованием их алгоритмов, появляются новые тенденции и возможности, наконец, может измениться характер Вашего бизнеса или появятся новые направления. В связи со всеми этими изменениями, необходимо регулярно проводить анализ пользовательского спроса, и на основе этих данных корректировать стратегию продвижения и информационное наполнение сайта.


Постоянная SEO-поддержка сайта является гарантией его успешного развития.


Оценка эффективности продвижения

Ни один оптимизатор не может гарантировать попадание сайта на конкретные позиции в поисковой выдаче, потому что это противоречит принципам разработки поисковых систем. Поэтому если Вам дают гарантию, тем более 100%, на попадание сайта в ТОП поисковой выдачи, можете быть уверены, что это — не более чем лукавый рекламный трюк.

Как же удостоверится в эффективности финансовых вложений в оптимизацию сайта?

Оценка эффективности проводится на основании данных, полученных от систем аналитики, которые обязательно должны быть установлены на сайте. Это может быть Яндекс-метрика или Гугль-аналитика или какие-нибудь системы статистики — LiveInternet, Spylog, Hotlog, TopMail, Rambler Top100. Любая из этих систем позволяет оценить посещаемость сайта и качество посетителей — кто, откуда, по каким запросам заходил на сайт.

В-среднем, затраты, вложенные в оптимизацию и продвижение сайта «отбиваются» достаточно быстро, но, конечно, это зависит от направления деятельности.

Сроки

Оптимизация сайта — это кропотливая работа, которая требует определенного времени. Первые результаты появляются, в-среднем, через 3-6 месяцев от начала работ. Этот срок определяется:

  1. спецификой работы поисковых машин, алгоритмы которых не позволяют слишком стремительное продвижение сайта в поисковой выдаче. Кроме того, сайтов очень много (только в Рунете их уже несколько миллионов), а возможности поисковых систем не безграничны, и, хотя скорость их работы чрезвычайно высока, на обработку такого объема информации тоже нужно время.
  2. возрастом сайта и его состоянием до начала оптимизации. Если сайт только что создан или на него были наложены штрафные санкции со стороны поисковых систем, то срок этот может увеличиться. Молодые сайты могут некоторое время преднамеренно игнорироваться поисковой системой — сделано это специально, чтобы снизить вероятность попадания некачественных сайтов в поисковую выдачу, (т.е. сайт должен просуществовать определенный срок, чтобы заслужить «доверие» поисковой системы), а штрафные санкции могут сниматься при устранении нарушений.


Надо отметить, что достигнутые результаты оптимизации имеют долговременный эффект.


Можно, конечно, не оптимизировать сайт, игнорировать требования и особенности поисковых систем, но, тогда, вряд ли стоит рассчитывать на серьезную отдачу от сайта.