Мои работы Информация для клиентов Отзывы клиентов Информация о ценах Контактная информация Информация обо мне
> Создание сайтов > Терминология

Словарик терминов и жаргона веб-мастеров

У каждого профессионального сообщества существует своя терминология, непонятная людям, которые не являются членами такого сообщества. Создание сайтов, поисковое продвижение и оптимизация сайтов не являются исключением. В данном кратком словарике собраны наиболее употребляемые технические термины и жаргонные выражения веб-мастеров с объяснением смысла каждого из них.

Анкор - (от англ. anchor - якорь), текст ссылки.

Апдейт - (от англ. update - модернизация), обновление результатов поиска в поисковой системе, связанное с изменением алгоритма ранжирования или других факторов.

Бан (банить, забанить) - (от англ. ban - запрещать), удаление сайта из индексной базы поисковой системы и запрещение его индексации, самый суровый способ наказания поисковой машиной за применение спамерских методов раскрутки сайта. Если сайт исключен из индекса поисковой системы, он не получит посетителей. Восстановление в индексе не гарантируется даже при устранении нарушений и личной переписке с модераторами поисковой системы, которая может занимать длительное время.

Бид - (от англ. bid - ставка), цена за переход посетителя на сайт по объявлению контекстной рекламы

Браузер - (от англ. browser), программа для просмотра веб-страниц.

Бэклинк - (от англ. backlink), внешняя ссылка на сайт - адрес ссылающейся страницы и текст ссылки.

Валидность программного кода - соответствие существующим стандартам и спецификациям, проверяется специальными анализаторами, которые называются валидаторы кода (чекеры, парсеры). Критерии качества сайта. Технические требования к сайту.

ВИЦ - Взвешенный Индекс Цитирования, является одним из факторов, влияющих на положение страницы в результатах поиска "Яндекса", рассчитывается с учетом числа страниц, ссылающихся на сайт, и их собственным ВИЦ. Значения ВИЦ нигде не публикуются.

Входная страница, посадочная страница - страница сайта, оптимизированная под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска.

Война браузеров - существуют разные программы для просмотра веб-документов: Internet Explorer, Firefox, Opera, Safari, Google Chrome и др. Фирмы-разработчики этих программ бьются за доминирующее положение на рынке браузеров. Плюсом этой конкурентной борьбы можно считать быстрое развитие среды в целом, минусом то, что самой большой проблемой в веб-разработке является то, что все браузеры по-разному поддерживают Web-стандарты, т.е. приходится идти на различные ухищрения, чтобы каждая страница сайта работала во всех браузерах и их версиях.

Гейтвей - (от англ. gateway page) страница, созданная под определенный запрос пользователей, содержащая активные ссылки на продвигаемый сайт, может быть осмысленной страницей по узкой теме, полезной и нужной пользователю.

Домен - зона Интернета

Доменное имя сайта - это уникальный текстовый идентификатор компьютера (хоста), подключенного к Интернет. Как правильно подобрать доменное имя сайта?

Дорвей (дор) - (от англ. doorway - входная дверь, портал), страница, созданная под определенный запрос пользователей и перенаправляющая их на другой целевой ресурс. Как правило, это автоматически сгенерированный бессмысленный набор случайных выражений с периодически встречающимся ключевым запросом, не имеет ценности для пользователя, поэтому расценивается как поисковый спам и может вызвать санкции со стороны поисковой машины.

Зона видимости - первые 30 позиций в поисковой выдаче.

Индекс - база данных поисковой машины, служит для поиска страниц сайтов с вхождениями заданных ключевых слов, автоматически пополняется поисковым роботом во время периодических обходов Интернета.

Индексация - процесс обхода страниц сайта и помещения их в базу поисковой машины поисковым роботом. Только после индексации страницы она может быть найдена в поисковой машине. Принцип работы поисковых систем. 10 практических выводов для продвижения сайта.

ИЦ - индекс цитирования, влияет на положение сайта в каталоге "Яндекса". Показатель "авторитетности" сайта с учетом количества внешних ссылок на сайт и их качественных характеристик, рассчитывается "Яндексом". При этом не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, ссылки из гостевых книг, форумов и ряда каталогов.

Клиентский скрипт - программа, загружаемая с сайта и выполняющаяся в браузере пользователя.

Клик - (от англ. click - щелкнуть), переход по ссылке.

Клоакинг - (от англ. cloaking - скрывать), способ работы веб-сервера: посетителю выдается одно содержимое, а поисковику - другое, таким образом скрывается поисковый спам, благодаря которому страница высоко ранжируется. Относится к черным методам раскрутки, приводит к бану сайта.

Конверсия - отношение числа посетителей, купивших товар или воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к общему числу посетителей сайта.

Контекстная реклама (поисковая реклама) - реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Реклама яндекс директ для продвижения сайта. Контекстная реклама, когда используется и что дает.

Контент - содержимое сайта: текст, иллюстрации, видео и другие файлы.

Кроссбраузерность - правильное отображение страниц сайта в разных браузерах.

Мониторинг позиций - проверка позиций сайта по ряду запросов пользователей в результатах выдачи поисковой системы.

Морда (жирная морда, продажная морда) - сайт, на котором можно разместить ссылку на свой сайт за плату.

Оптимизация (продвижение сайта, поисковая оптимизация, оптимизация сайта, сео, SЕО, search engine optimization) - последовательность действий по изменению сайта с целью получения высоких позиций в результатах поиска по выбранным целевым запросам. Поисковая оптимизация сайта.

Непот-фильтр - специальный алгоритм поисковой машины для улучшения поисковой выдачи путём наложения санкций на сайты, размещающие платные ссылки или участвующие в обмене ссылками с целью повлиять на позиции в выдаче. Вес таких ссылок под непот-фильтром минимизируется или вовсе обнуляется.

Песочница поисковой системы - специальный фильтр (алгоритм) поисковой системы, который применяется к молодым сайтам и препятствует их появлению в поисковой выдаче, делается это для повышения ее качества, принято считать, что этот фильтр применяется к тем сайтам, которые слишком быстро набирают количество внешних ссылок, срок действия фильтра различен (может быть до года).

Поисковый спам (спамдексинг) - различные приемы обмана поисковиков с целью повышения позиций в поисковой выдаче. Как поисковый спам расценивается любое действие, рассчитанное на робота поисковой машины и не предназначенное для пользователя сайта.

Показ (хит, визит) - просмотр страницы посетителем сайта

Ранжирование - сортировка страниц из базы поисковой машины, соответствующих запросу пользователя, по степени убывания соответствия (релевантности) этому запросу

Результаты поиска (поисковая выдача, СЕРП, SERP) - (от англ. Search Engine Result Page), страница, выдаваемая поисковой системой в ответ на запрос пользователя.

Релевантность - (от англ. relevant - уместный), степень соответствия найденного документа поисковому запросу.

Семантическое ядро сайта - список поисковых запросов, по которым продвигается сайт в поисковых системах.

Сниппет - (от англ. snippet - отрывок) краткое описание ссылки на странице результатов поиска, может повлиять на решение пользователя о переходе на сайт.

Ссылкопомойка (линкопомойка) - страница с большим количеством ссылок.

Ссылочная популярность - (от англ. link popularity) алгоритм поисковой системы, позволяющий учитывать "авторитетность" документа, т.е. количество, вес и текст ссылок на данный документ (PageRank или PR у Google, ВИЦ у Яндекса), влияет на ранжирование.

Траффик - (от англ. traffic - уличное движение) объем информации проходящий по каналу связи (может быть входящим и исходящим), часто этот термин обозначает также посещаемость сайта, поисковый траффик - означает количество посетителей сайта пришедших через поисковые системы.

Хостинг - услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения сайта на компьютере, постоянно подключенному к Интернету.

Целевой запрос - поисковый запрос, соответствующий тематике сайта, по которому этот сайт может быть найден пользователем.

Юзабилити - (от англ. usability) удобство пользования сайтом.

Сооkie (куки, печенье) - небольшой файл, создаваемый браузером пользователя, содержащий определенные данные о пользователе.

CTR - (от англ. Click-Through-Ratio) отношение числа кликов по ссылке или рекламному объявлению к числу показов, выражается в процентах.

CMS - (Content Management System) система управления сайтом, которая формирует страницы сайта пользователям по запросу "на лету" из заранее определенных шаблонов с дизайном и контента (т.е. текстов, картинок, таблиц и других материалов), которые хранятся в базе данных.

IETF - The Internet Engineering Task Force. Международное сообщество проектировщиков, операторов, производителей и исследователей сетей, занимающееся развитием Интернета в целом.

IP-адрес - уникальный адрес каждого компьютера в Интернете, представляет собой четыре числа от 0 до 255, разделенных точками.

PPC - (от англ. Pay-per-Click) способ оплаты рекламы за количество переходов на рекламируемый ресурс (контекстная реклама).

URL - (от англ. Uniform Resourse Locator) уникальный интернет-адрес веб-страницы.

W3C - World Wide Consortium. Консорциум многих компаний и организаций, который существует для разработки общих стандартов для развития World Wide Web.

для клиентов мои работы отзывы обо мне о ценах контакты на главную карта сайта

© 2017 ИП Кондратенко Г.П. (ОГРН 309503003000036). Все права защищены и охраняются законом.

Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Violation Search